Четверг, 02.05.2024, 17:45
Приветствую Вас Гость RSS
Гарри Поттер и всё всё всё
ГлавнаяСтатьиРегистрацияВход
Меню сайта
Категории каталога
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЖОАН РОУЛИНГ. [17]
Анекдоты [12]
ГЕРОИ И ПЕРСОНАЖИ ГАРРИ ПОТТЕРА [40]
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ МАГИИ И ВОЛШЕБСТВА [34]
КТО ТАКАЯ ДЖОАН РОУЛИНГ [11]
ВСЕ О ФИЛЬМЕ [8]
Друзья сайта
Главная » Статьи » ЭНЦИКЛОПЕДИЯ МАГИИ И ВОЛШЕБСТВА

Сборник событий, имен и названий на букву Э

«ЭКСПЕКТО ПАТРОНУМ»

(от лат. exspecto -страстно желать, с нетерпением ожидать, надеяться, и patronus — покровитель, заступник, защитник), заклинание, вызывающее Патронуса. Применялось против де-менторов профессором Люпином, который обучил ему Гарри Поттера. Заклинание очень трудное, требует большого напряжения, по словам профессора Люпина, «магия высшей категории, которую не изучают в школе», «бывает не по силам даже опытным волшебникам». Для того чтобы вызвать Патронуса, нужно сосредоточиться на одном самом счастливом воспоминании и произнести данное заклинание. Гарри, в свою очередь, применял его против дементоров (3), а также во время прохождения испытаний третьего тура Турнира Трех Волшебников (4). В качестве Патронуса для Гарри обычно выступал образ его отца в виде сверкающего серебром оленя.

ЭЛЬФЫ и ФЕИ

сверхъестественные существа в индоевропейской мифологии, обитающие между небом и землей. Легенды и предания об эльфах распространены особенно широко в странах Европы. Слово «эльф» произошло от скандинавского alfar. В скандинавской мифологии эльфы так и называются — альвы. Под этим названием они фигурируют в «Старшей Эдде» и «Младшей Эдде». Иногда эльфов называют феями или фейри (faerie, faery — волшебное царство, староанглийский аналог слова «фея»). Но в целом это утверждение неверно — эльфы и феи являются совершенно разными существами, хотя в их «судьбах» много общего. Согласно германо-скандинавским легендам, на заре истории феи и эльфы жили свободно среди людей (несмотря на то, что они и люди — создания разных миров). Но по мере покорения последними дикой природы, которая являлась приютом и родным домом эльфов и фей, они стали избегать людей и поселились в своем волшебном (мы бы сейчас сказали параллельном) мире, невидимом для смертных. Причем границы этого мира постоянно изменялись (как аллюзию на этот факт можно рассматривать постоянно меняющиеся лестницы в замке Хогвартс, который также представляет из себя аналог волшебного параллельного мира). Согласно некоторым кельтским легендам, волшебный мир фей (не эльфов) населен одними женщинами (что нашло отражение в эпосе о короле Артуре в образе Девичьего Замка, в который можно попасть рыцарю лишь случайно, а любые поиски его окажутся безрезультатными). Согласно другой валлийской и ирландской традициям эльфы и феи представали перед людьми в виде волшебной прекрасной процессии, которая внезапно появлялась перед путником и так же внезапно исчезала. В Уэльсе эльфы и феи получили наименование «Тилуиф Тедж» («Прекрасное Семейство»), в Ирландии же именовались «Дэйойн Сайд» («Обитатели Волшебных Курганов») или Народ богини Дану. Феи и эльфы традиционно имеют облик людей, иногда прекрасных, но иногда нелепых и уродливых. Вообще, между тем, что обозначали слова «эльфы» и «феи» в Средневековье, и тем, что мы понимаем под ними сегодня, огромная разница. Альвы, или эльфы, подразделялись на добрых (светлые эльфы, обитатели воздуха), и злых (черные эльфы, обитатели подземного королевства). Отношение эльфов и фей к людям довольно двойственное. С одной стороны, они — прекрасный «маленький народец», живущий в цветах, поющий волшебные песни, порхающий на легких крыльях бабочек и стрекоз и очаровывающий своей неземной красотой (как пример, достаточно вспомнить «Королеву фей» английского поэта Э. Спенсера (ок. 1552—1599), а также сказки Г. X. Андерсена, такие, как «Дюймовочка» и др.). Этот образ стал хрестоматийным для детской сказочной литературы. С другой стороны, эльфы и феи были настроены к людям довольно враждебно, границы их волшебного мира пересекать было смертельно опасно. Причем эльфы и феи отличались крайней безжалостностью и бесчувственностью и были настолько жестоки, насколько и прекрасны (последнее, кстати, необязательно — эльфы и феи могли при желании изменять свой облик и принимать обличье птиц и зверей, а также безобразных старух и даже чудовищ). Если смертному случалось увидеть мир эльфов и фей, он больше не мог спокойно жить в своем реальном мире и в итоге умирал от неизбывной тоски. Но можно было и наоборот, попасть в вечный плен в страну эльфов и уже никогда не вернуться в свой мир (аналогично водному волшебному миру русалок, из которого также не было выхода). Так, существовало поверье, что если в летнюю ночь на луговой граве увидеть кольцо волшебных огней танцующих эльфов и вступить в это кольцо, то таким образом смертный навсегда становился пленником мира эльфов и фей. Кроме того, эльфы и феи часто похищали у людей хорошеньких младенцев и заменяли их своими уродливыми и капризными отпрысками. Таким образом они как бы обеспечивали приток свежей крови в свой род. Чтобы обезопасить своего ребенка от похищения эльфами, ма-гери вешали над колыбельками раскрытые ножницы, на-юминавшие крест, а также чеснок и кисти рябины (мож-ю, кстати, отметить, что подобные обереги применялись щя защиты от нечистой силы, следовательно, эльфы и |эеи в целом являются именно ей). Вообще, образы эльфов, точно соответствующие легендам и преданиям язы-[еской Европы, воплощены в эпосе Дж. Р. Р. Толкиена, а )след за ним частично в литературе жанра фэнтези (на-[ример, в сатирическом романе Т. Пратчетта «Дамы и оспода»).

На Британских островах разновидностью эльфов и )ей являются также лепреконы и пикси.
В книгах Роулинг образы домовых эльфов вообще не [меют аналогов. Это своеобразный гибрид пикси (по нешнему виду), домового (по сфере деятельности) и скусственно созданного раба-слуги вроде гомункулуса :м. Алхимия) или голема (по рабскому положению), оторого при желании можно просто разрушить за не-адобностью или в наказание (можно вспомнить изве-гную легенду о знаменитом «пражском големе» Лёва ен Бецалеля). Но в отличие от первых домовые эльфы :ивут вместе с волшебниками-людьми в их мире; в от-ичие от второго, самого имеющего власть над людьми, оящимися его неудовольствия, и требующего угож-ать себе, домовые эльфы полностью подчинены лю-чм и лишены возможности применять волшебство (им 1же нельзя пользоваться волшебными палочками), аконец, в отличие от третьего они не являются творе-ием рук человека, а представляют собой самостоя-;льную «расу» волшебного мира. По Роулинг, эльфы- домовики до конца дней своих должны жить в одном доме и служить одной семье, могут стать свободными только если хозяева дадут им вольную — подарят что-то из одежды (2—4). 
 

Категория: ЭНЦИКЛОПЕДИЯ МАГИИ И ВОЛШЕБСТВА | Добавил: MsDos (31.07.2007)
Просмотров: 1210 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Наш опрос
Какой персонаж вам больше нравится
Всего ответов: 4204

Поиск

Статистика

Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz